Как подготовить многолетние цветы к зиме

Каждые выходные Римма Ведёхина проводит на даче. 4 октября она готовила цветы к зиме, обрезала отцветшие бутоны парковых роз.

Каждые выходные Римма Ведёхина проводит на даче. 4 октября она готовила цветы к зиме, обрезала отцветшие бутоны парковых роз.

В октябре, когда дачный сезон, казалось бы, уже окончен, у цветоводов остается еще немало дел. Как подготовить цветы к зиме, рассказала Римма Ведёхина, цветовод-любитель.

«В начале месяца я выкапываю георгины. Необходимо успеть до заморозков, но если погода стоит теплая, стараюсь не спешить. Лучше дать им дозреть в земле. Здесь нет ничего сложного. Нужно осторожно выкопать клубни, очистить от земли и подсушить. Дальше каждый цветовод делает по-своему. Я заворачиваю их в старые газеты и укладываю в подвал на даче.

В это же время выкапываю гладиолусы. Обрезаю их примерно до 6-7 см, просушиваю. Потом промываю в слабом растворе марганцовки и опять просушиваю. Если детки отделяются легко — значит луковица дозрела. Гладиолусов у меня немного, поэтому я храню их в небольшой коробке в холодильнике. Много места они не занимают, а зимуется там им очень хорошо.

Некоторые цветы совсем неприхотливы. Например, многолетние астры или, как их еще называют, октябринки. С ними не нужно делать совсем ничего, а цветут они красиво и разрастаются хорошо. У меня без всяких стараний ими заросла часть дачи у забора, получилась живая изгородь.

Определенные сорта роз требуют сложного ухода. Я же предпочитаю разводить парковые розы. У них красивые, высокие кусты и они морозостойки, что для нашего климата немаловажно. Готовя их к зиме, просто удаляю отцветшие побеги и укрываю корни хвойной корой.

Неприхотливы и хризантемы. Я срезаю стебли, оставляя сантиметров 15, и укрываю их сухими листьями. Только китайские хризантемы довольно капризны. На зиму их приходится выкапывать и пересаживать в горшки. Не требуют сложного ухода и ирисы. Я обрезаю их примерно до 10 см, рыхлю почву вокруг и сыплю перегной.

Последними, в самом конце месяца, я укрываю лилии и нарциссы. Просто насыпаю сверху слой сухих листьев около 20 сантиметров.

Я не агроном и за правильность своих методов ручаться не могу. Отмечу только, что цветы, зимующие таким образом, радуют меня из года в год и прекрасно переносят холодное время года».

Записала Мария Журавлёва

Добавить комментарий

