Борьба с муравьями — дело серьезное

muravey(1)С детства мы все знаем, что муравьи — очень полезные насекомые, санитары леса. Но когда они появляются на даче, об их полезности забываешь и прикладываешь все силы на борьбу с ними. Заядлый огородник Любовь Орлова рассказала, как избавилась от них.

«Садовые муравьи поселились у меня в теплице. Мне такое соседство совсем не импонировало, поэтому борьба была долгой и неравной, с переменным успехом. Сейчас я уже точно не могу сказать, что именно помогло, поэтому расскажу обо всех использованных методах.

Сыпала соль вдоль стенок теплицы, хотя лишний хлор почве не нужен. Обсыпала известью и табачной пылью. Брызгала на муравьев и их дорожки уксусом. И хотя старалась быть аккуратной, все равно попадала на растения и обжигала их. Уверена, что резкие запахи муравьям очень не нравятся, поэтому сыпала вдоль стенок теплицы кофе (растворимый и в зернах), корицу, корки от апельсинов.

Последние два года вокруг теплицы сею укроп, а внутри оставляю несколько растений базилика и парочку сельдерея.

И муравьи свои апартаменты перенесли к садовой бетонированной дорожке. Тут уж я с ними не церемонилась. Попыталась переложить муравейник лопатой в ведро и вынести с участка, но муравьиная матка находится очень глубоко в земле и муравьи остались на месте. Я поливала их раскаленным растительным маслом, дешевым уксусом, концентрированным настоем томатной ботвы. Но все было бесполезно. Тогда я посыпала муравейник быстрорастворимыми дрожжами, поев которых, муравьи лопаются. А затем полила сладким раствором (стакан варенья на ведро воды). В почве есть естественные дрожжи. Когда раствор сахара попадает в муравейник, дрожжи начинают размножаться и перекидываться на запасы муравьев, которые хранятся у них в виде углеводосахаров. После чего муравьи в панике покинули свое жилище.

Теперь по огороду я рассаживаю группками сельдерей, базилик, бархатцы, рядками петрушку и укроп. По периметру участка высадила многолетние пахучие культуры — мелису, шалфей, любисток и иссоп. На данный момент победа над муравьями за мной».

Добавить комментарий

